Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Многие из числа тех, кто хотя бы раз был в Китае, определенно обращали свое внимание на большое количество скульптур львов, расположенных у фасадов зданий. Причем, львы как старинные, так и недавно построены, сидят буквально у подножия высотных офисов разных банков и прочих местных учреждений.

Власть и могущество

Мало кто задавал себе вопрос о том, почему, несмотря на существенные различия в скульптурном плане, практически все львы стилистически очень схожи: обязательно сидят парами, передняя лапа их на что-то опирается. Будь они каменные или бронзовые, но всем скульптурам присущи характерные, общие черты. Если углубиться в историю, то оказывается, что пара львов непосредственно перед входом – это китайский традиционный атрибут, символизирующий власть и могущество. Он имеет древние корни. Так, с левой стороны всегда находится самец, он изображен так, будто попирает правой лапой шар. Так символически изображается единство империи. Справа от самца сидит самка, которая своей левой лапой придерживает маленького львенка, что являет собой символ благоденствия и преемственности.

Исторически сложилось так, что чиновнику первой категории было разрешено ставить перед домом львов, имеющих тринадцать буклей – это максимально разрешенное число. Далее, общее количество буклей уменьшалась на одну по мере уменьшения ранга чиновника. Чиновникам, имеющим седьмой ранг, львов изображать вообще не разрешалось. Самое интересное то, что львы в Китае не водились, притом, даже в самые древние времена. Они заселяли и до сих пор живут в Африке и Западной Азии.

Официальные же контакты с государствами данного региона начались во втором столетии до нашей эры. Основополагающим стало посольство Чжан Цяна в регион Средней Азии. Это событие относится к временам правления династии Хань. В 87 году нашей эры Восточной Хань управлял император по имени Чжан. Именно тогда парфянский царь презентовал китайскому императору льва. Второй по счету лев был тоже подарком. В роли дарителя выступило государство из Центральной Азии, оно упоминается в трактатах под странным названием Юэчжи.

Царь зверей

Традиционно уж так сложилось в Китае, что львы, сделанные из камня, использовались в самых разнообразных архитектурных ансамблях. Видимо, животное очень уж понравилось китайцам. Оно и не удивительно, не зря именно льва считают царем зверей. Так вот, особенно часто львы встречались в украшении различных каменных мостов.

Пожалуй, самым ярким примером можно назвать мост под названием Лугоуцяо, он же известен, как мост Марко Поло, что под Пекином. Его украшает не много, не мало, 501 лев – все разных размеров и разнообразного характера. Львиный стиль широко распространился и на другие сферы из жизни китайцев. Так, традиционные печати тоже принято было украшать штампом, имеющим вид фигурки льва. Не говоря уже о народном танце, который так и зовется «Танец Львов».



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100